Chrome Adblock Pro — это плагиат uBlock Origin

Adblock Pro — очень популярное расширение для блокировки рекламы в браузере Google Chrome, которое имеет более 2,7 миллионов пользователей и имеет 12500 в основном положительных оценок в Интернет-магазине Google Chrome.

Если вы установили расширение и использовали uBlock Origin раньше вы сразу заметите, что оно использует более или менее тот же интерфейс, что и популярное расширение.

Основное отличие — это логотип Adblock Pro, который добавляется в меню, когда вы нажимаете значок в адресной строке Chrome, и логотип на странице настроек.

Если вы копнете глубже, вы заметите, что страница «О нас» отсутствует, но все остальные элементы интерфейса являются копией uBlock Origin один к одному.

Adblock Pro

adblock pro

Рэймонд Хилл, создатель uBlock Origin, оставил обзор Adblock Pro в интернет-магазине Google Chrome, в котором выделены этот и другие интересные моменты.

Я разработчик uBlock Origin.

По сути, это та же база кода, что и в более старой версии (около 1.7.4) uBlock Origin, но с добавлением в манифест крючка Google Analytics. Обратите внимание на отсутствие политики конфиденциальности.

Кроме того, помимо google-analytics.com, тот, кто стоит за этим расширением, добавил еще одну директиву политики безопасности контента, которая на самом деле не нужна (возможность встраивать объекты Flash в сам код расширения). Считаю это подозрительным.

Кроме того, разработчик Adblock Pro явно не хочет, чтобы пользователи узнали, что код был взят из проекта uBlock Origin, панель «О программе» была удалена с панели управления.

Просто используйте настоящий uBlock Origin: вы получите более свежую версию (1.10.0 на момент написания), без каких-либо аналитических ловушек в базе кода.

Если вы сравните исходный код обоих расширений, вы сразу заметите, что они разделяют большую часть кода. Основное отличие состоит в том, что Adblock Pro, похоже, использует более старую версию uBlock Origin, чем оригинал.

Более того, страница «О нас» все еще находится в коде Adblock Pro, но не связана. Он подчеркивает, что расширение действительно основано на uBlock Origin. Таким образом, создателей Adblock Pro нет никакой атрибуции.

Что важнее, так это другие выводы Раймонда. Во-первых, этот код Google Analytics был добавлен в Adblock Pro. Это означает, что ведется некоторый уровень ведения журнала, доступный в Google Analytics.

Раймонд заметил, что в расширение Adblock Pro был вставлен код для «встраивания Flash-объектов» в сам код, который он назвал подозрительным.

Вывод

Неудивительно, что подделка популярного расширения может получить большую популярность. Более 2,7 миллиона пользователей по сравнению с 6,9 миллионами Ublock Origin — это настоящий подвиг, учитывая, что он не добавляет ничего оригинального и основан на более старой версии uBlock Origin.

Как заметил Раймонд, на данный момент нет причин использовать Adblock Pro. Учитывая, что он использует старый код, имеет интегрированную аналитику и возможность запускать Flash-контент, будет справедливо сказать, что использование uBlock Origin — гораздо более безопасный вариант.

Теперь ваша очередь : Вы пользуетесь блокировщиком рекламы?