Chromium получает ускорение графического процессора, Chrome Next

Аппаратное ускорение рендеринга кажется новой тенденцией в веб-браузерах, поскольку разработчики всех основных браузеров подтвердили, что их браузеры будут поддерживать его в той или иной форме в будущем.

Последнее объявление по этому поводу было сделано всего два дня назад от команды Chromium.

Google работал над внедрением аппаратного ускорения в Chromium в течение некоторого времени, и это объявление служит учебником для подведения итогов этих усилий.

Базовая инфраструктура состоит из нового процесса графического процессора который «принимает графические команды от процесса рендеринга и передает их в OpenGL или Direct3D».

Песочницу процесса графического процессора пришлось изменить, чтобы позволить процессу рендеринга получить доступ к этим графическим API.

С помощью этой базовой инфраструктуры мы начали ускорять работу над некоторым содержанием в Chromium. Веб-страницу естественным образом можно разделить на несколько более или менее независимых слоев. Слои могут содержать текст, стилизованный под CSS, изображения, видео, а также полотна WebGL или 2D. В настоящее время большая часть общего содержимого слоев, включая текст и изображения, все еще отображается на ЦП и просто передается композитору для окончательного отображения. Другие слои используют графический процессор для ускорения необходимых операций, связанных с большим количеством пикселей. Например, видеослои теперь могут преобразовывать цвета и масштабировать их в шейдере графического процессора. Наконец, есть несколько слоев, которые могут быть полностью отрисованы на GPU, например, те, которые содержат элементы WebGL.

После рендеринга этих слоев остается последний важный шаг — как можно быстрее объединить их все на одной странице. Выполнение этого последнего шага на ЦП стерло бы большую часть прироста производительности, достигнутого за счет ускорения отдельных слоев, поэтому Chromium теперь объединяет слои на графическом процессоре при запуске с флагом —enable-accelerated-compositing.

ГПУ процесс хрома

Для получения оптимальных результатов пользователям необходимо запустить Chromium с флагом —enable-accelerated-compositing.

Новый процесс gpu в настоящее время доступен только в Хром, но вполне вероятно, что он будет интегрирован в один из следующих выпусков Google Chrome Dev. Вероятно, пройдет несколько месяцев, прежде чем он станет доступен в бета-версии и стабильной версии Google Chrome.

Обновить : Аппаратное ускорение включено по умолчанию во всех версиях Chrome, если оно поддерживается системой, в которой запущен браузер.

Функцию можно отключить, если она вызывает проблемы. Для этого загрузите chrome: // settings / в адресную строку браузера, нажмите ссылку «Показать дополнительные настройки» на открывшейся странице и снимите галочку с «использовать аппаратное ускорение, когда доступно».

Чтобы узнать, включено ли аппаратное ускорение, откройте диспетчер задач Chrome с помощью Shift-Esc и найдите там процесс GPU. Если вы его видите, используется аппаратное ускорение.