Действительно ли онлайн-пиратство повредило продажам музыки в 2011 году?

Индустрия цифровой музыки и видео в последние недели подвергается все более пристальному вниманию из-за антипиратского законодательства правительства США SOPA. Британская фонографическая промышленность Великобритании (BPI) опубликовала данные, которые доказывают, что пиратство виновато во всех их бедах … или нет?

Цифры, опубликованные сегодня и сообщенные BBC показывают, что общие продажи альбомов на компакт-дисках упали на 13% по сравнению с показателями 2010 года и составили 86,2 миллиона дисков. Цифры также показали, что продажи цифровых альбомов за тот же период выросли на 24% и составили 26,6 миллионов. BPI заявило, что падение продаж альбомов было результатом пиратства, и продолжило обвинять британское правительство в том, что оно не сделало достаточно для борьбы с ним.

Теперь вы не можете сравнивать один процент с другим, так как оба начнутся с разной базы, поэтому давайте подумаем. Падение продаж на 13% привело бы к увеличению продаж альбомов на компакт-дисках в 2010 году на уровне 99,1 миллиона, а увеличение продаж цифровых альбомов на 24% привело бы к общему объему продаж в 2010 году в 21,4 миллиона. Таким образом, общий объем продаж альбомов в 2010 году составит 120,5 миллиона.

Тем не менее, BPI утверждает, что общий объем продаж альбомов в 2011 году составил 112,8, что лишь незначительно ниже, чем в предыдущем году. Все это связано с пиратством. Технически BPI верны, но только постольку, поскольку общие продажи падают. Битье по барабану о пиратстве, которое стало причиной роста цифровых онлайн-продаж на четверть (что, честно говоря, является огромным скачком продаж в любой отрасли), просто показывает, насколько на самом деле отстают музыкальная и киноиндустрия.

Люди, которым приходится сокращать свои бюджеты или находить новые способы покупать и потреблять свою музыку, — гораздо более вероятное объяснение падения продаж. BBC сказала …

«Люди теперь покупают отдельные песни, которые им нравятся, а не весь альбом, потому что им нравится сингл», — сказал Филип Бакстон, независимый консультант по цифровым медиа. «Таким образом, они могут купить сингл, а затем использовать такие сервисы, как Spotify и Lastfm, чтобы прослушать другие треки, и тогда они будут гораздо более избирательны в том, что они покупают». Для звукозаписывающей индустрии им нужно принять эту новую модель, а не борись с этим.»

Сообщаемое 6% -ное падение общих продаж будет воспринято многими как дымовая завеса, созданная крупными транснациональными компаниями, которые чувствуют, что их карманы сжимаются, когда они не в полной мере осваивают новые способы, которыми люди хотят потреблять свою музыку и видео. Это похоже на то, как банки заявляют, что им трудно справиться после того, как их выручили налогоплательщики со всего мира, просто спросите протестующих «Захвати Уолл-стрит», как они к этому относятся!

Исполнительный директор BPI Джефф Тейлор сказал BBC: «В то время как другие страны предпринимают позитивные шаги для защиты своего творческого сектора, наше правительство слишком долго пытается бороться с пиратством, ослабляя авторское право в интересах технологических гигантов США».

В конечном счете, хотя SOPA вернула в общественное сознание всю проблему пиратства и кражи авторских прав, и маловероятно, что широкая общественность во всем мире будет сочувствовать ей. Я могу ошибаться, и вы можете со мной не согласиться, но широко распространено мнение, что музыкальная и видеоиндустрия не успевает за требованиями потребителей.

Что вы думаете об этом? Считаете ли вы, что музыкальные и кинокомпании поставляют контент наиболее подходящим для вас способом?