Firefox, Openh264, плагины Gecko Media и текущее состояние разработки

Cisco объявила еще в октябре 2013 года, что выпустит кодек H.264 с открытым исходным кодом в ближайшем будущем это будет доступно для проектов с открытым исходным кодом, чтобы эти проекты могли интегрировать кодек в свои приложения, не беспокоясь о лицензионных сборах или интеграции проприетарного кода.

Github был выбран для размещения репозитория OpenH264, и прогресс был достигнут с тех пор, как было сделано объявление.

Mozilla тоже работал над добавлением поддержки OpenH264 в Firefox. Основная цель организации — использовать кодек для WebRTC, хотя он также может быть полезен для других операций кодирования, например, на веб-сайтах видеохостинга, таких как YouTube.

Недавнее изменение знаменует начало интеграции OpenH264 в браузер Firefox. Firefox Nightly, который в настоящее время находится в версии 33, теперь будет отображать кодек в списке плагинов, если переключатель установлен в конфигурации браузера.

Как это включить

открыть кодек h264 firefox

  1. Введите about: config в адресную строку браузера и нажмите Enter.
  2. Подтвердите, что вы будете осторожны, если получите предупреждение.
  3. Фильтр для media.peerconnection.video.h264_enabled и дважды щелкните запись, чтобы установить для нее значение true.

Когда вы впоследствии откроете about: addons и переключитесь на плагины на боковой панели, вы заметите новый «Видеокодек OpenH264, предоставленный Cisco Systems, Inc», указанный на этой странице.

Кодек отключен по умолчанию и не может быть включен в данный момент. Появляется сообщение «будет установлено в ближайшее время», предполагающее, что он будет загружен и установлен в следующий раз.

видеокодек openh264

Интеграция интересна по ряду причин. Во-первых, хотя OpenH264 указан в списке плагинов, это не стандартный плагин, Mozilla хранит его в Плагины Gecko Media

GMP — это точка расширения специального назначения для авторизованных сторонних кодеков и CDM (модулей расшифровки контента) EME (Encrypted Media Extensions).

Кроме того, это компонент, который загружается и устанавливается непосредственно браузером, хотя он не поддерживается Mozilla, а загружается с сайта Cisco.

Mozilla имела довольно обсуждение о том, как справиться с этим деликатным вопросом. На данный момент она, кажется, поддерживает следующие решения:

  • Видеокодек указан в разделе «Плагины» в диспетчере дополнений.
  • У пользователей будет возможность активировать или деактивировать его там.
  • Поддержка Click to play не будет реализована.
  • Будут поддерживаться автоматические обновления.
  • Target — все поддерживаемые настольные платформы.

Mozilla добивается значительных успехов в реализации, и, хотя на данный момент она предназначена только для WebRTC, вполне возможно, что организация будет внедрять ее и для других целей.