Ghostery: открытый исходный код и новая бизнес-модель

Исходный код расширения конфиденциальности Призрак для веб-браузеров Firefox, Chrome, Opera и Edge был опубликован на GitHub компанией-разработчиком.

Ghostery — очень популярное расширение для браузера. В Firefox это одно из семи расширений с более чем 1 миллионом пользователей; а в Chrome у него более 2,8 миллиона активных пользователей.

В прошлом вопрос о продлении не обходился без споров. Хотя расширение выполняло то, что должно было делать — защищать конфиденциальность пользователей во время работы, — критика была вызвана базовой схемой доходов компании.

Ghostery собрал данные Ghost Rank, анонимизировал данные и выставил их на продажу. Отсутствие прозрачности создавало впечатление, что Ghostery играет двойную роль, обещая пользователям конфиденциальность и одновременно продавая данные рекламным компаниям.

Практика закончилась приобретение Ghostery компанией Cliqz в феврале 2017 года. Контрольный пакет акций Cliqz принадлежит Hubert Burda Media. Mozilla, производитель Firefox, в 2016 году сделала стратегические инвестиции в Cliqz.

В прошлом Mozilla также подвергалась критике за свои отношения с Cliqz и проводимые ею эксперименты. Это привело к появлению Mozilla. Проведение эксперимента на 1% населения Firefox в Германии, в котором Cliqz автоматически активировался в браузере. Cliqz взял на себя адресную строку браузера и отправил все, что введено в адресную строку, на свои серверы для обеспечения его функциональности.

Открытый исходный код Ghostery

призрак 8 простой

Выпуск кода с открытым исходным кодом улучшает прозрачность, но также приглашает других принять участие в разработке. Шаг Ghostery имеет смысл с точки зрения бизнеса, поскольку код расширения теперь открыт, так что любой может проверить его на предмет проблем с конфиденциальностью.

Заинтересованные пользователи могут проверить код на GitHub. Следует отметить, что Ghostery выпустила код только для своих расширений браузера, а не для мобильных приложений.

Изменения бизнес-модели

Ghostery необходимо приносить прибыль как компании. Согласно отчету на сайте Ghostery, в будущем Ghostery планирует получать доход двумя способами. Проводной:

  1. Ghostery Insights — новый платный премиальный продукт для исследователей, журналистов и всех, кто интересуется «экосистемой веб-страниц и трекеров».
  2. Награды за призраков — система подписки для выделения пользователям релевантных сделок на основе их активности в Интернете.

Пока неясно, чем Ghostery Insights будет отличаться от предыдущей модели. Ghostery планирует запустить эту функцию в конце этого года.

Ghostery Rewards кажется более простым, и это не должно вызывать особого беспокойства у пользователей, которые не находят его особенно полезным.

Пользователи не должны путать Награды с проникли в систему рекламных сообщений 2015 года который был отключен, но ограничен сообщениями, связанными с Ghostery.

Вывод

Еще предстоит увидеть, насколько хорошо изменения будут приняты пользовательской базой. Выпуск расширения с открытым исходным кодом — это шаг в правильном направлении, и о том, что Ghostery Rewards будет участвовать, тоже хорошо знать.

Однако есть некоторая неопределенность в отношении Ghostery Insights. Как и какие данные собираются и чем передаются платные клиенты?

Теперь ваша очередь: Вы используете расширения конфиденциальности? Что вы думаете о разработке?