IE упал до 50% доли рынка браузеров
Возможно, он по-прежнему лидирует, но снижение популярности браузера Microsoft Internet Explorer происходит медленно и неуклонно. Согласно последним данным об использовании браузера, опубликованным NetMarketShare, IE упал до 52,6% рынка, а браузер Google Chrome получил наибольший прирост — до 17,6%.
Это плохая новость для Microsoft и в других местах: Bing занимает только 4% от общего рынка поисковых систем или чуть менее 11%, если учесть Yahoo! также. Даже в этом случае это ужасные цифры для поисковой системы, которая постоянно теряет деньги для материнской компании.
У Bing дела обстоят еще хуже, когда дело доходит до мобильного поиска: всего 1,1% рынка, а у Google — более 90% рынка. Причина в том, что Microsoft не удалось внедрить свою операционную систему Windows Phone, а также потому, что мобильные устройства iPad и Android по умолчанию используют поисковую систему Google.
В других местах мало что изменилось. Windows по-прежнему занимает более 90% рынка настольных компьютеров, Apple немного поднялась до 6,9%, а Linux стабильно держится на уровне 1,2%. Что касается планшетов, цифры отражают огромное преимущество Apple над конкурентами: 61,6% всех планшетов — это iPad, а более 62% всех мобильных браузеров — их Safari (я могу только предположить, что есть некоторая погрешность в результатах).
В показателях доли мобильных операционных систем вызывает интерес неожиданное появление Java ME, занимающего 12,8% рынка, в то время как операционная система Nokia Symbian находится чуть выше забвения с 3,5%. Windows Phone даже не входит в четверку лучших.
Падение доли рынка IE, похоже, еще не закончено. Ясно, что Microsoft планирует остановить это с помощью новой встроенной версии браузера Metro в Windows 8, но насколько успешной будет эта стратегия, еще неизвестно.